Материалы для новичков Полезное для трейдеров

Как торговать на бирже, из опыта Александра Элдера

Александр Элдер

Вопрос которым многие задаются постоянно — «зачем успешным биржевикам влезать на трибуну и начинать читать лекции по трейдингу. Если ты умеешь делать деньги то почему бы тебе не накрыться с головой одеялом и есть свой бутерброд там где его никто не увидит». И несомненно большинство из тех кто читает лекции, не могут сделать деньги на бирже. Человек который их может сделать, зачем он учит других? По нескольким причинам: во-первых, когда такой человек играет на бирже, его самый главный враг и противник это не брокер и не другой биржевик а это тот человек кого он видит в зеркале по утрам, т.е. он сам. Мы сами больше всего себе вредим в биржевой игре. И вот так вот встать и прочитать подобную лекцию — проповедь полезна для священника.

Дисциплина, самоконтроль, следование правилам игры это очень полезно. Кроме того достигаешь уровня, на котором приятно поделиться. Успешному трейдеру от этого не убывает. И одной из самых приятных вещей в этом деле, которое происходит с подобными трейдерами — это когда кто то подходит на конференции, жмет руку и говорит: «Большое спасибо, ваша лекция — класс, книги изменили мою жизнь, я начал торговать профессионально, живу с этого и освободился от ярма повседневной работы». Это очень здорово когда так бывает. Стоит только задуматься а что же произошло с другими людьми которые сидели на такой лекции? Почему только один благодарит своего учителя? Несомненно, что заслуга так же пренадлежит и тому кто ходит на такие лекции, поэтому ответственность лежит на каждом из людей.

Однажды Александр Элдер провел интересный маневр — у него есть хороший приятель в Нью-Йорке — директор школы в которой учились все трое его детей — они сидели с ним и обедали по привычке, как они делают 3-4 раза в году, и Алекс сказал ему: «Ричард. В школе надо преподавать только 2 обязательных предмета — человеческие отношения и деньги, а все остальное это факультатив». Тогда тот сказал на это — а почему бы тебе не прийти в школу и не провести курс по деньгам. И в результате в течение 2005-2006 годов во время этого учебного года Элдер вел школьный курс — Деньги и Трейдинг — в одной из средних школ Нью-Йорка.

Когда он говорит своим друзьям в Америке — «У меня новая специальность — работаю учителем» — люди обычно спрашивают — «неужели так плохо стало?»

Причем курс был не теоретический. Когда Алекс пришел на школьное собрание — курс был не обязательным для детей — на него нужно было подать заявку и сдать экзамен чтобы попасть на курс «Как торговать на бирже». И он сказал им — «это будет гораздо интереснее чем вы думаете и будет гораздо больше работы чем вы думаете и не все кто попали на него — закончат его, я уверен что кого-нибудь выброшу с курса и все будут знать за что. Но чтобы сделать этот курс настоящим, это будет не теория, и я открою маленький счет».

В результате когда Алекс пошел открывать счет, он понял что он не сможет играть на такую маленькую сумму и в результате он открыл счет на 40 тысяч долларов. И в течение года они играли на эти деньги. И он сказал детям — ситуация такая — если к концу учебного года мы потеряем — я забираю деньги обратно. Но если мы сделаем прибыль то я разделю половину прибыли между вами а половину прибыли отдам школе. И буду использовать формулу которую разработаю, по которой я раздам вам деньги. И так они работали весь год. А зачем?

Ведь Элдер даже не получил с этого бесплатной парковки. Но опять-таки — проповедь полезна для священника. Он знает что он следил за этими средствами гораздо сильнее чем даже за его собственными деньгами которых у него было больше. И они сделали деньги. Но главной фишкой этого дела было то что принимались настоящие решения. И в течение первого месяца он читал им лекции. Показывал им свой мир биржевой игры. А после уже все шли в класс, включали компьютер, проекционный аппарат и дети приносили идеи — «У нас у всех мобильные телефоны, давайте купим акции компании Nokia» — Прекрасно — открываем график этой компании и решаем — будем мы ее покупать или нет. И так шел процесс. Идеи были детские но Элдер должен был соглашаться с ними. И у них было колоссальное чувство вовлеченности в процесс, что они действительно играют роль. А формула дележа была такой — каждую часть прибыли получает каждый участник класса. И каждый человек со сделки которая принесла 1000 долларов, получает премию в пол очка.

И в итоге за первое полугодие Элдер выдал по пол очка премии за активное участие. И в конце года был один мальчиккоторый получил 2.5 очка, один получил 1.5 и все остальные получили по одной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *